суббота, 27 октября 2012 г.

Сказка о двух молодых львицах


            
     В одной далекой, далекой стране, там, где с шумом накатывает свои волны на берег Великий Океан, в большом городе жила одна симпатичная молодая девушка. Она была из уважаемой семьи, ее родители уже столько лет живут душа в душу, что многие молодые мужчины, видя, какая любовь и гармония царят в их доме, мечтали, что девушка станет их женой, и они заживут с ней также прекрасно, как и ее родители.
    Девушка были мила и приветлива со всеми, но никто из этих достойных молодых мужчин не был тем, за кем не раздумывая, она пошла бы на край света.
   Кто же знал, что именно такое испытание для ее любви приготовила судьба?
   Он приехал в их город совсем не на долго, чтобы решить деловые вопросы. Несмотря на то, что средства позволяли ему жить на широкую ногу в городе, он с детства привык к просторам саванн и близости дикой природы. Он так разительно отличался от всех ее знакомых. Их случайная встреча перевернула ее жизнь. И его тоже…
   Почти целый год пролетел в бесконечных звонках, переписке, полетах над океаном туда и обратно….
   Их свадьбы была, как и положено – романтичной и незабываемой.
   А потом настало время доказать, что слова «за тобой хоть на край света» для нее не пустой звук. Ведь именно туда они и отправились – на окраину цивилизации, туда, где за забором начинаются бескрайние просторы саванн, где тишину ночи прорезает рык львов и где до соседей надо ехать не менее получаса.
   Сначала молодая жена немного скучала – по большому городу, по Океану, по родителям. Но  рядом с любимым все оказалось так просто. Он показал ей, как незначительны расстояния – кроме ее родного города, они побывали во множестве городов, на берегах разных океанов, в разных странах.
   И она совсем перестала скучать. Ведь стоило только проехать до ближайшего аэропорта -  и весь мир был в нескольких часах полета….
   Муж часто брал ее в свои поездки на джипе по саванне. Ей так нравилось наблюдать за дикими животными, что муж даже подарил ей самый мощный морской бинокль.
   Больше всего она любила наблюдать за жизнью львов. Не так далеко от их дома обитал один небольшой прайд, и когда они проезжали мимо, она всегда рассматривала, что там у них новенького.
   Когда родились близнецы, она на некоторое время погрузилась в материнские хлопоты и не сопровождала  больше мужа в поездках по саванне.
   Но малыши подросли, соседи с радостью принимали в гости  то на одном, то на другом ранчо всю ватагу окрестной детворы, и однажды, когда сын и дочка гостили у соседей, они отправились на набольшую прогулку в саванну.
   С большим интересом она навела бинокль на знакомое семейство львов. И сразу поняла, что происходит что-то неладное. Главы семейства и нигде не было видно, львицы лежали, уткнувшись мордами в землю и закрыв газа лапами, а какой-то чужой лев с окровавленной пастью большими прыжками нагонял двух совсем еще маленьких львят, отчаянно улепетывавших от него в их сторону. «Что происходит?»,- спросила она, быстро передавая мужу бинокль.
   Муж обнял ее и сказал, - «Поедем отсюда, дорогая! Мы не сможем ничего тут изменить - таков закон саванны. Когда новый лев завоевывает чужой прайд, он первым делом избавляется от детенышей побежденного льва. Понимаю твои чувства, но мы не можем ничего изменить».
  И тут он увидел, как напряглись скулы у его жены,  и  ее рука потянулась к ружью. «Но не для этих двух львят»,- сказала она и посмотрела на мужа. Он очень хорошо знал этот взгляд. Нежная, мягкая, женственная и любящая, его жена иногда поражала невероятной силой воли и решительностью, которую она как заправский самурай, молниеносно выхватывала, словно сверкающий меч из ножен в критических ситуациях, и также молниеносно прятала обратно.  Он понял, что задеты ее материнские чувства, и нужно срочно спасать этих львят.
     Муж быстро перехватил ружье, дал пару предупредительных выстрелов в воздух и погнал машину на полной скорости наперерез льву. Это был отчаянный маневр, но он рассчитывал, что лев сразу же остановится, как только заслышит выстрелы. И он не ошибся.  Лев сначала сел, а  завидев, что машина приближается,  и вовсе с достоинством затрусил прочь.
   Львята были настолько утомлены погоней, что еле передвигались, высунув языки, так что поймать их не составило труда.
   Оба  спасенных львенка оказались женского пола. Их так и прозвали - наши львицы.
   Было решено львиц  особенно не приручать, а выпустить обратно в саванну, как только они станут взрослыми и смогут сами добывать себе пищу. Пока же для львят построили просторнейший вольер, где они резвились и играли вволю.
   Молодые львицы были очень любопытные. Целыми днями они наблюдали за странными повадками этого прайда.
    Когда собиралось много чужих, самцы играли со всеми детенышами, относясь к чужим даже бережнее, чем к своим. Самцы довольно мирно уживались, и если на территории появлялись несколько других самцов, они не вступали в битву, а  ели, играли с самками и детенышами, а потом  уходили. И что самое поразительное – самки всегда по мере сил во всем помогали своим самцам.
         Львицы подрастали, и уже становились совсем взрослыми. Все больше и больше их волновали звуки, доносящиеся ночью из саванны.
    И вот однажды прямо из ночной темноты у сетки их вольера возник молодой лев. Совсем еще молодой, с не отросшей гривой, однако было уже видно какой он  сильный и ловкий.  Он походил  вдоль вольера, играя мускулами в лунном свете, потом призывно рыкнул и скрылся в темноте.
    Весь день львицы были в огромном волнении, метались и вели себя странно.
    Муж пошел посмотреть, в чем дело и увидел следы льва у вольера. Он позвал жену, и показал ей следы. «Кажется, пришло время нам попрощаться с нашими львицами»,- сказал он, смеясь – «За ними пожаловал жених…».
   Вечером все попрощались с львицами. Дети упросили тоже посмотреть, и вся семья собралась с биноклями ночного видения на балконе второго этажа.  Когда стемнело, муж спустился вниз, отпер засов вольера и слегка приоткрыл калитку. Потом быстро поднялся на балкон и присоединился ко всем.
   Львицы метались у калитки, не решаясь выйти. И тут раздался рык молодого льва. Одним ударом лапы он распахнул настежь калитку и львицы крадучись вышли на свободу.  Они сели у входа, замерев в нерешительности. Замурчав, лев потерся своей мордой  сначала об одну, потом о другую, призывая их следовать за собой.
  В бинокли наблюдатели с балкона увидели, как львицы сначала не очень решительно, а потом все быстрее и быстрее устремились вслед за молодым львом, и вся троица быстро скрылась в ночном мраке.
   Их маленький прайд поселился неподалеку. Вся семья с биноклями довольно часто выезжала понаблюдать, как там поживают «наши львицы». Сколько было радости, когда дети впервые увидели, что появились львята. У каждой львицы родилось по два львенка, так что молодому льву проходилось охотиться целыми днями.
   И вот однажды, когда львицы и львята были на водопое, на той стороне речушки появился незнакомый лев. Это был крупный, матерый лев, в самом расцвете силы, с густой пышной гривой. Он с интересом посмотрел на незнакомых львиц. Они были хороши.  Молодые, откормленные, сильные, гибкие. Но какие-то странные. Он распушил кисточку хвоста, точил передними когти, а они, даже не взглянув на него, вытолкали львят из воды и были таковы.
   Матерый лев заинтересовался – из чьего они прайда, насколько силен соперник? И он стал пристально наблюдать за водопоем, чтобы увидеть все семейство вместе.
   Ждать не пришлось долго. Через два дня он увидел, кто его соперник. Если бы львы умели хохотать, то он, наверное,  хохотал бы так громко, что было бы слышно даже на ближайшем ранчо. Вот это вот?  С не отросшей еще гривой? Почти котенок? Теперь матерый лев был уверен – можно считать, молодые львицы уже в его прайде. Куда этому котенку против него – победа будет легкой. Стоит лишь погромче рыкнуть, и соперник убежит , поджав хвост. И львят у них  немного – не придется полдня за  ними гоняться.
   Не откладывая такое приятное и необременительное дело, на следующее же утро матерый лев переплыл речку и отправился искать, где расположился маленький прайд, чтобы предъявить свои права победителя.
   Охота вчера была очень удачной, и вся семья нежилась в приятной дрёме у ствола большого поваленного дерева. Их безмятежное счастье оборвалось одним звуком. В утренней тишине раздался громкий рык матерого льва. Не было никаких сомнений- это Вызов.
   Молодой лев в последний  раз облизал своих львят и попрощался с львицами. Он твердо решил, что не убежит, поджав хвост, а будет биться, пока жив.
  Матерый лев рыл лапами землю, бил хвостом и грозно рычал, обнажая свои огромные клыки, требуя признать его превосходство и ретироваться с поля боя. Но молодой лев не сдвинулся  ни на шаг - тоже рычал, бил хвостом и рыл лапами землю.
  Его упорство начало злить матерого льва. Сначала он хотел только припугнуть молодого льва. Потом решил пару раз цапнуть лапой, когда тот будет убегать, чтоб не повадно было в другой раз дерзить более сильным. Но теперь он разъярился на столько, что решил его загрызть, даже если молодой лев будет  уже убегать. Раз этот наглец нарушает все законы саванны, пусть пеняет на себя. И матерый лев стал готовиться к сокрушающему прыжку.
  Молодой лев увидел, что противник готовится к прыжку, и понял, что жить ему осталось совсем недолго. Он зарычал как можно сильнее, чтобы тот понял, что победа ему дорого обойдется.
   А что в это время происходило с молодыми львицами? Доподлинно не известно, как они пришли к этому решению. Что толкнуло их нарушить законы саванны? Может быть, они  заразились повадками от людей? А может и не только повадками? Вдруг они посмотрели на своих львят, на своего льва и с ними случилось тоже, что бывает с людьми, когда они готовы спасти жизнь тех, кого любят даже ценой собственной жизни?
   Как будто две желтые молнии одновременно полыхнули в траве. Уже готовый прыгнуть, матерый лев сел на месте от неожиданности. Играя мускулами на своих гладких телах, оскалив  острые клыки и яростно хлеща хвостами, одновременно выпрыгнули из травы две молодых львицы и встали плечом к плечу со своим львом.
  Такого бесстыдного нарушения всех законов и правил матерый лев не ожидал. К такому повороту дел он не был готов. Грозно порыкивая для острастки, он отошел на безопасное расстояние, и там уж вволю порыл задними ногами землю, показывая, что думают приличные львы о тех, кто нарушает  веками заведенные правила поведения львиц.
    Вот так это и случилось. Все началось с этого прайда… Теперь  у львов в этой саванне совсем другие правила.
     И если вы увидите, как лев играет с львятами и к чужим относится бережнее, чем к своим – не удивляетесь, вспомните о той прекрасной женщине, которая  когда-то передала частичку своей любви двум молодым львицам.   
     Вот какая история случилась в  одной далекой, далекой стране, там, где с шумом накатывает на берег  свои волны Великий Океан.